"ОСТ" отказался от продажи завода по производству стеклотары

Фильтры

Регион

Новости

"ОСТ" отказался от продажи завода по производству стеклотары

Российский производитель алкоголя группа "ОСТ" пересмотрела ранее озвученные планы по продаже непрофильных активов. В частно­сти, как стало известно РБК daily, компания решила не продавать свое предприятие по производству бутылок "ОСТ-Тара". В этом году ОСТ планирует инвестировать в развитие предприятия 11 млн евро, что позволит увеличить производство стеклотары на 30% в год. С учетом роста рынка стеклотары участники рынка считают такое решение правильным.

ЗАО "Группа предприятий "ОСТ" объединяет около 30 предприятий. По состоянию на май 2007 года акционерами компании были Лариса Пекарева (70%), Елена Филиппова (15%), Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов (по 5%). Основные бренды — "Богородская", "Стольная", "Шустовъ" (крепкий алкоголь), Vintage и Jet (слабоалкогольные коктейли), "Напитки из Черноголовки", "Черноголовская", "Соборная" (безалкогольные напитки). Объем производства алкогольной продукции в 2006 году составил 3,6 млн дал. По данным "Бизнес Аналитики", в денежном выражении ОСТ находится на шестом месте среди российских производителей водки с долей рынка в 3,6% (первое полугодие 2007 года).

Идея продажи непрофильных активов принадлежала прежнему гендиректору группы ОСТ Александру Лазуто (в настоящее время занимает должность председателя совета директоров. — РБК daily). До конца 2007 года он планировал выручить за продажу части непрофильных активов около 1 млрд долл., а вырученные средства вложить в основной бизнес — производство алкоголя. Крупнейшим непрофильным активом группы является предприятие "ОСТ-Тара", 19% акций которого в 2005 году были проданы американской компании Owens-Illinois. По условиям сделки американцы получили ряд опционов, посредством которых в дальнейшем имеют возможность приобрести контрольный пакет предприятия. К непрофильным активам также относятся типография, охранное предприятие и агрокомплекс.

Исполнить задуманное г-н Лазуто не успел: в конце сентября акционеры ОСТ назначили гендиректором Андрея Кобаля, который пересмотрел стратегию развития группы. По словам финансового директора ОСТ Алексея Мустяца, компания вообще отказалась делить активы на профильные и непрофильные. "Что касается "ОСТ-Тары", то спрос на продукцию компании значительно выше, чем рост всего рынка. Поэтому, проанализировав предложения потенциальных покупателей и составив финансовые прогнозы на ближайшие несколько лет, мы сочли, что данный актив нам продавать неинтересно", — заявил он РБК daily.

В этом году ОСТ намерена вложить в стекольное предприятие 11 млн евро, которые пойдут на расширение мощностей и строительство складских помещений. К началу 2009 года на "ОСТ-Таре" планируется выпускать 260 млн бутылок в год, что на 30% больше нынешнего объема. В компании заявляют, что в настоящее время уже поступило предложение от двух банков, которые готовы участвовать в финансировании проекта.

"Я рад, что руководители ОСТ так решили, — заявил РБК daily Сергей Куприянов, вице-президент "Парламент Групп", которая является одним из основных клиентов "ОСТ-Тары". — При современном развитии алкогольного рынка потребуется все больше и больше качественной бутылки". "Рынок стеклотары растущий, поэтому решение ОСТ оставить в своих руках производство бутылок имеет под собой основание", — соглашается PR-директор ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка. Он не исключает, что решение увеличить объем производства до 40% может быть связано с тем, что ОСТ получила крупный заказ.

По оценке директора Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, сегодня объем рынка стеклотары для водки и ликероводочных изделий составляет около 3,5 млрд бутылок в год, для вина — 600 млн, для коньяка — 200 млн бутылок, рынок тары для пивной, безалкогольной и слабоалкогольной продукции требует до 15 млрд бутылок.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений